Притяжение души. Эссе

03.12.2013 04:34

 

 Наверное, каждый человек в своей жизни испытывает  особое притяжение к тому,  что близко его чувствам, к делу, которому хотелось бы отдавать все свое свободное время, частицу души и сердечное тепло. Таким притяжением стали для меня дети и собаки,  и я не считаю это предосудительным.  Они идут вместе со мной по жизни, наполняя ее новыми впечатлениями, искренностью и радостью от общения с теми, кто понимает тебя,  и кого понимаешь ты.

         Так получилось, что увлечение моего детства, из простого хобби  переросло в увлечение всей жизни – кинология стала моей   профессией, в которой я смогла реализовать себя, сейчас я уже могу это утверждать с полным основанием.

Моя вторая профессия – педагог. А это значит – дети. Их нельзя назвать  увлечением,  но они – часть моей жизни, мой жизненный стимул. Такие разные - спокойные и задорные, гениальные и просто умные, добрые и хорошие люди. Они все – моя большая дружная  Семья, с которой я живу вот уже около 30 лет в согласии и взаимном уважении, а создать эту семью, как это не странно, мне помогли собаки. Эти умные, преданные и любящие существа научили меня разбираться  в характерах людей, помогли нам объединиться , научили не только меня, но и моих ребят находить в общении  незримые нити, с помощью которых  контакт со всеми, кто тебя окружает становиться  доступным и приятным. Я верю в то, что у каждого человека на земле существует свой ангел-хранитель. Для меня – это мои четвероногие друзья, кто как не они с их природной мудростью, естественностью и честностью, может помочь человеку хранить душу от лжи, черствости, предательства. Домашние животные нас постоянно чему - то учат,  как сказала известный психолог и этолог Елена Мазова : «  Без пользы друг для друга, мы не можем существовать рядом».

Я благодарна судьбе, что она в начале моей педагогической карьеры, помогла встретить прекрасных людей и  подарила идеал  поистине все понимающей собаки, друга и помощника немецкую  овчарку  Султана , этот пес , черный как смоль, но с чистой  и любящей  душой  помог мне открыть многие ребячьи сердца.

Профессия педагога для меня – большая ответственность и возможность учиться  понимать  детей,  дарить им, что-то нужное в этой жизни, а значит развивать и развиваться, и мне кажется, что я намного богаче, чем иной родитель, ведь у меня есть возможность вырастить в духовном плане много маленьких

 «птенцов», которые через несколько  лет, «оперившись», войдут в новую, взрослую жизнь, судьба разбросает их по всему свету, но в памяти у каждого из них навсегда останется светлый и теплый луч воспоминаний о детстве и юности, проведенных в кругу друзей и близких по духу людей.

             Ветеринары и медики, кинологи и эксперты, дрессировщики и милиционеры, юристы и педагоги, журналисты и работники культуры, можно перечислять долго - все это мои дети, которые нашли, или еще только ищут свою дорогу в жизни.